Логопедическое пособие для детей Букинистическое издание Сохранность: Хорошая Издательство: Библиополис, 1994 г Твердый переплет, 208 стр ISBN 5-7435-0083-5 Тираж: 10000 экз Формат: 60x90/8 (~220х290 мм) Цветные иллюстрации инфо 9632q.

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем ваьфшподражания произношению звуков и слов взрослыми: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее вмшецоно формируется и нормализуется Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам Работа по исправлению нарушения звукопроизно-шения,всэфф несмотря на определенную специфичность, строится на основе общих педагогических принципов, в первую очередь постепенности перехода от легкого к трудному, сознательности усвоения материала, учета возрастных особенностей Предлагаемая методика исправления нарушения произношения характеризуется следующими особенностями: 1 При постановке любого звука работа начинается с воспроизведения отдельных элементов артикуляции данного звука 2 Вместо обычного, слитного, произношения вводится длительное произношение ставящегося звука, а в упражнениях на слова также слоговое их произнесение, что позволяет выделить артикуляцией нужный звук и облегчает в целом затруднительное на первом этапе произношение 3 Упорядочены тренировочные упражнения некоторых видов работ с целью упрощения и более строгого соблюдения постепенности перехода от легкого к трудному Например, вначале произносятся слова, в которых ставящийся звук находится только в ударном слоге, а затем и более трудные для произнесевужбйния слова Звуки в прямых и обратных слогах автоматизируются раздельно В качестве материала для речевых упражнений использованы произведения ЛНТолстого, СЯМаршака, АЛБарто, КИЧуковского и многих других авторов Для исключения слов со звуками, мешающими отработке нужного звука, некоторые тексты адаптированы автором данного пособия Автор А Богомолова.